«степ-аэробика»
Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине «степ-аэробика».
Критерии:
Описание:
Постановка корпуса:
голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Коленный сустав на мышечном контроле. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии.
Подъем на степ-платформу:
перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.
при выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко, но сильно.
Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы.
Ведущая нога:
нога, начинающая движение на степ-платформу. Следует часто менять ведущую ногу.
Прыжки:
разрешается прыгать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы. Все прыжковые движения на степ-платформу (пауэр-степ) требуют большей затраты сил, чем прыжки на степ-платформе.
Интенсивность программы
можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу и на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе.
Разрешенные упражнения
1. Прыжки с приземлением на одну или две ноги (как на степе, так и на полу).
2. Упражнения на гибкость без фиксации позы (проходящие).
3. Подъемы и поддержки в начале и в конце композиции (в положении стоя или на полу).
Запрещенные упражнения
1. Отжимания на двух или одной руке.
2. Упоры на двух или на одной руке.
3. Падение в упор лежа.
4. Прыжки с приземлением в упор лежа, присед или в шпагат.
5. Гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо), сальто назад, сальто вперед и др.).
6. Прыжки со степ-платформы на пол.
7. Прыжки с одной степ-платформы на другую.
8. Подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней.
9. Подъем степ-платформы вверх с участником.
10. Подъёмы, выполняемые на степ-платформах.
11. Постановка одного степа на другой.
Оценка исполнения дисциплины:
Техника:
Сложность движений (2,5 балла) :
- сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику вида степ-аэробики;
- сложность работы рук;
- сложность переходов;
- движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу;
- противоположные планы:
1) с использованием рук;
2) с использованием с ног;
3) с использованием других членов команды.
Интенсивность исполнения (2,5 балла):
- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;
- различные (вертикальные) уровни хореографии: - тач, лоу импакт степ, пауэр степ;(шаги с касанием, низкоударная степ-аэробика,пауэр-степ)
- разнообразие движений на степ-платформе: тап, флики, кёрл, ни лифт, кик и т.д.;(касания,подъем колена вверх,захлест голени и т.д.)
- многообразие использования движений рук и ног;
- дополняющие движения рук на протяжении всего выступления;
- быстрый темп движений;
- выносливость и физическая форма;
- количество пауэр степ;
- различные подходы к степ-платформе;
- максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.
Разнообразие шагов и перемещений (2,5 балла)
- шаги из всего разнообразия степ-хореографии;
- различные подходы к степ-платформе, в т.ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;
- разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой;
- разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;
- разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу);
- отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок;
- различные уровни работы ног: касания, подъем колена вверх, захлест голени и т.д.)
-отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок.
Качество исполнения (2,5 балла)
- соответствие темпа музыки уровню подготовки спортсменов;
- уровень технического исполнения;
- одинаковый уровень подготовки у всех членов команды;
- правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы;
- точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;
- скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;
- осанка, в том числе правильное положение суставов;
- легкость исполнения;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- отсутствие запрещенных движений;
- общие правила работы на степ-платформе.
Артистизм:
Хореография (3,0 балла)
- отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ с минимальным количеством движений на полу;
- оригинальность в исполнении;
- творческий подход в т.ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;
- оригинальность и творческий подход в построениях и смене степ-платформ (не жертвуя количеством подъёмов на степ);
- творческий подход при перемещениях членов команды;
- одинаковое и целесообразное расстояние между членами команды;
- творческий подход в хореографии линий рук и ног;
- непредсказуемость последовательностей и переходов;
- хореография, построенная на взаимодействии членов команды;
- различные вертикальные уровни и умение использовать пространство.
Музыкальное сопровождение (2,5 балла):
- выбор музыки и подходящий темп;
- сочетание музыки и движений;
- характер, ритмический рисунок и прочие особенности музыкального сопровождения;
- тема музыкального сопровождения;
- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена.
Синхронность исполнения (2,5 балла)
- одинаковый уровень подготовки;
- одинаковая интенсивность исполнения;
- синхронность в представлении и подаче выступления;
- недопустимость солирования.
Презентация (2,0 балла)
- энергетика движений и мимическая выразительность;
- восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;
- эмоциональность команды;
- зрительный контакт с аудиторией;
- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;
- взаимодействие с другими членами команды;
- естественное выражение лица;
- индивидуальный «почерк» выступления команды;
- хорошая физическая форма;
- костюм для выступления.