КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2024 ГОД:

17.02.2024 - ГОРОДСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ (АКАДЕМИЯ БИАТЛОНА)
2 МАРТА 2024 - ЧЕМПИОНАТ И ПЕРВЕНСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ФСЦ НАДЕЖДА, г. Сосновоборск)
16-17.11.2024 Всероссийские соревнования (по назначению)
21 декабря - Краевые соревнования (Арена Север)


  

 «степ-аэробика» 

 Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием  правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине «степ-аэробика».

 

Критерии:

 

Описание:

 

Постановка корпуса:

голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены,  мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Коленный сустав на мышечном контроле. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии.

Подъем на степ-платформу:

перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.

при выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко, но сильно.

Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы.

Ведущая нога:

нога, начинающая движение на степ-платформу. Следует часто менять ведущую ногу. 

Прыжки:

разрешается  прыгать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы. Все прыжковые движения на степ-платформу (пауэр-степ) требуют большей затраты сил, чем прыжки на степ-платформе.

Интенсивность программы

можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу и на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе.

 

Разрешенные упражнения

1. Прыжки с приземлением на одну или две ноги (как на степе, так и на полу).

2. Упражнения на гибкость без фиксации позы (проходящие).

3. Подъемы и поддержки в начале и в конце композиции (в положении стоя или на полу).

 

Запрещенные упражнения

1. Отжимания на двух или одной руке.

2. Упоры на  двух или на одной руке.

3. Падение в упор лежа.

4. Прыжки с приземлением в упор лежа, присед  или в шпагат.

5. Гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо), сальто назад, сальто вперед и др.).

6. Прыжки со степ-платформы на пол.

7. Прыжки с одной степ-платформы на другую.

8. Подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней.

9. Подъем степ-платформы  вверх с участником.

10. Подъёмы, выполняемые на степ-платформах.

11. Постановка одного степа на другой.

Оценка исполнения дисциплины:

Техника:

 

Сложность движений (2,5 балла) :

 

- сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику вида степ-аэробики;

- сложность работы рук;

- сложность переходов;

- движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу;

- противоположные планы:

1) с использованием рук;

2) с использованием с ног;

3) с использованием других членов команды.

 

Интенсивность исполнения (2,5 балла):

 

- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;

- различные (вертикальные) уровни хореографии: - тач, лоу импакт степ, пауэр степ;(шаги с касанием, низкоударная степ-аэробика,пауэр-степ)

- разнообразие движений на степ-платформе: тап, флики, кёрл, ни лифт, кик и т.д.;(касания,подъем колена вверх,захлест голени и т.д.)

- многообразие использования  движений рук и ног;

- дополняющие движения рук на протяжении всего выступления;

- быстрый темп движений;

- выносливость и физическая форма;

- количество пауэр степ;

- различные подходы к степ-платформе;

- максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.

 

Разнообразие шагов и перемещений (2,5 балла)

 

- шаги из всего разнообразия степ-хореографии;

- различные подходы к степ-платформе, в т.ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;

- разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой;

- разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;

- разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу);

- отсутствие повторений движений ног  и  одинаковых связок;

- различные уровни работы ног: касания, подъем колена вверх, захлест голени и т.д.)

-отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок.

 

Качество исполнения (2,5 балла)

 

- соответствие темпа музыки уровню подготовки спортсменов;

- уровень технического исполнения;

- одинаковый уровень подготовки у всех членов команды;

- правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы;

- точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;

- скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;

- осанка, в том числе правильное положение суставов;

- легкость исполнения;

- уровень исполнения на протяжении всего выступления;

- отсутствие запрещенных движений;

- общие правила работы на степ-платформе.

 

Артистизм:

 

Хореография (3,0 балла)

 

- отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ с минимальным количеством движений на полу;

- оригинальность в исполнении;

- творческий подход в т.ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;

- оригинальность и творческий подход в построениях и смене степ-платформ (не жертвуя  количеством подъёмов на степ);

- творческий подход при перемещениях членов команды;

- одинаковое и целесообразное расстояние между членами команды;

- творческий подход в хореографии линий рук и ног;

- непредсказуемость последовательностей и переходов;

- хореография, построенная на взаимодействии членов команды;

- различные вертикальные уровни и умение использовать пространство.

 

Музыкальное сопровождение (2,5 балла):

 

- выбор музыки и подходящий темп;

- сочетание музыки и движений;

- характер, ритмический рисунок  и прочие особенности музыкального сопровождения;

- тема музыкального сопровождения;

- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена.

 

Синхронность исполнения (2,5 балла)

 

- одинаковый уровень подготовки;

- одинаковая интенсивность исполнения;

- синхронность в представлении и подаче выступления;

- недопустимость солирования.

 

Презентация (2,0 балла)

 

- энергетика движений и мимическая выразительность;

- восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;

- эмоциональность команды;

- зрительный контакт с аудиторией;

- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;

- взаимодействие с другими членами команды;

- естественное выражение лица;

- индивидуальный «почерк» выступления команды;

- хорошая физическая форма;

- костюм для выступления.